Собрание русских народных и апокрифических молитв для снятия порчи и сглаза с человека. Смотрите также заговоры от порчи и сглаза и заговоры от колдовства.
1. От нечистого духа и порчи
Господи, вооружи крест свой на диавола, яко трепещет его бес и трясетца и не может возрити на силу его, яко мертвых воскрешает и смертию управляет, сего ради покланяемся кресту твоему и воскресению. Аминь Святому Духу. Аминь Св(ятому) Духу. Аминь Св(ятому) Духу.
Порченую взять за мизинец правой руки и прочитать вышеписанное 3 раз и потом говорить 3 же раз:
Запрещает тебе, диаволе, Алфа и Омега беситца. И во веки веков. Аминь. А(минь). Аминь.
От порчи пить травы: плакун, Адамову голову, Петров крест, бронец, пострел боровой, одолен, милодил, стародубку. Все сии травы положить в горшок, накрыть и замазать, поставить в печь на 3 сутки, не трогая с одного места, и после давать порченым пить насильно в рот; ежели будет как мертвая, продолжай, придет в чуство, будет пить и сама. И вышеписанную молитву прочитать на сие питие.
(ИРЛИ. Древлехранилище им. В.И.Малышева. Оп. 24. № 10. 1810-1820-е гг.)
2. Состав о голосу Филамента философа Афинейскаго
Взять от трех колодцев или от трех разных источников воды и на то устроить место и сосуд, а окрест его поставить четыре свещи возженных, и поверх сосуда положить два ножа, на-крест, и тогда лити воду в сосуд, да в туже воду положить меди тертой зазвонного колокола, — и глаголати молитва сия трижды:
«Глас грома твоего осветиша, молния твоя вселенную подвиже, и трепетна бысть земля, в мори путии твои и стези твои в водах многих, и стопы твоя подвижутся, наставил есть овцы, люди твоя, рукою Моисеевою и Ааронею».
И та вода пить сквозь лебяжье горло, да тоюж водою и окатиться. По сотворении сего глаголати подобает:
«И яко потрясением поколебатися всем удом человеческим».
(Из старинного рукописного лечебника, полученного с с. Пингишей, Холмогорского уезда. от священника А. Колчина)
3. Заговор на воду от всякого сглаза
Берут в чашку непитую воду: кладут в нее три горячие угля и щепоть соли и потом трижды взбрызгивают больному ноги, руки и спину приговаривая:
Господи Иисусе Христе, помилуй нас, грешных, помилуй раба Божия (имярек)! Матерь Божия, не оставь милостию Твоею раба Божия, ярости его великое согрешение, в чем согрешил пред Тобою. Помилуй, Господи, его от всякого сглаза. Дай ему, Господи, здоровье и спасенье!
(Воронежск. губ., зап, A. И. Махвич-Мацкевич)
4. Заговор от порчи
Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Божия (имярек). Господи, благослови, Отче! Архангели, ангели Господни, Михаил и Гавриил, Уриил и Рафаил, иже зрят в двери Господня, держат скипетры в руках, еже хранят ложе Господне; виде сил множество, архангел и рек: «Прокляните диявола, и он не прикоснется к рабу Божию ни в день, ни в нощи, ни на пути, ни в коем месте». Но соблюди, Господи Иисусе Христе, молитвами Пречистыя Ти Матери и всех святых ангел, всегда и ныне и присно, и во веки веков, аминь.
(Из Лечебника XVII в., ркп. Синод. Библ., № 481, л. 218, извл. Ф. Буслаев)
5. Молитва от порчи
Аще на ком порча и косье какое ни буди вражие, и ты глаголи молитву в воду текучюю:
Молитвами святых аггель твоих, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, и помилуй мя, раба имерек! Господи, благослови, отче! Архангел Михаиль, и Гаврил(ь), и Урил(ь), и Рафаиль, яже зрят во двери Господни, а держат оне скипетры в руках своих, еже хранят ложе Господне. И видех сил множество козней дьяволских, и рече ангел Господень Михаиль архангел ко ангелом Господним, к Гаврилу, и Урилу, и к Рафаилу: прокленемь дьяволов, сих злых врагов от бесов темных, чертов, вот же они не прикоснутся к рабу Божию имерекь, дияволи и их вражда да во дни и в нощы по вся часы дома, и на пиру, и на пути, и на всяком месте. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй раба своего имерекь молитвами Пречистые Владычица нашея Богородицы и Приснодевы Мария и всех сил небесных, ангел и архангел, херувими и серафими. Всегда и ныне и присно и во веки веком. Аминь.
(РГБ. Ф. 310 (Собр. В.М.Ундольского). № 696. 1670-е гг.)
Источники молитв от порчи и сглаза:
1, 5 — Топорков А.Л. (сост.). Русские заговоры из рукописных источников XVII-первой половины XIX в., 2010.
2, 3, 4 — Великорусские заклинания, Л. Н. Майков, 1869 г.