Одна из девиц или молодых женщин хватается за столб, за дерево или за что-либо другое, а прочие играющие за неё и друг друга. Проситель хрена ходит вокруг них и поет:
Ой хрен мой, хрен!
Ой хрен господин!
Да и кто тебя садил?
Да и кто поливал?
Селиван поливал.
Селиванова жена
При дорожке жила,
Приговаривала:
«Я влезу на церковь,
На маковку,
Я сорву ажику (?)
Серебреную».
— Стук, стук у ворот!
— Кто там? — спрашивает корень хрена.
— Князья и бояре, — отвечает проситель.
— За чем?
— Дай хренку!
— А куда девали прежний?
— Шли мы через такое-то место, наскочили на нас такие-то, отняли наш хрен и прибили нас самих.
— Ну, рвите да немного!
При этом все начинают держаться как можно крепче друг за друга, и просителю часто стоит много труда, чтобы оторвать одну из играющих.
(Зап. А. Великанов в Одессе. Сообщ. И. Ив. Паульсон)
Великорусс в своих песнях, обрядах… и т.п. Мат. собр. и прив. в пор. П.В.Шейном. Том 1, выпуск первый, 1898.