Собрание русских народных заговоров на порчу оружия охотника. Читать заговоры, чтобы помешать охотнику добыть зверя или птицу.
1. Заговор на порчу охотничьего ружья
Моисей и Елисей-пророк, вон идет охотник дорогою, не ружье несет, а дубину, не из ружья стреляет, а поп рукой благословляет, не стрелец, а мертвец; будь у, него в ружье порох — грязь, а дробь — хмель, чтоб палило да не валило. Тпру! Идет Адам дорогой, лежит ружье за колодой, порох — земля, камень — вода, песком замывает, водой заливает. Аминь.
(Симб. г., зап. П. Юрлов)
2. Заговор, чтобы испортить охотничье ружьё
Святый Иаков, помоги и пособи неприятелю отмстить, дать пламя от огня, от кремня. Из ружья мрак пусть будет, кремень — ледень, плашка — вода, а порох — земля; вылети у него из плашки, огня мокрая, мокрая, мокрая трава, коя не сохнет, a гниет; так бы его ружью званье, какъ моему безъимянному персту нет имени, так бы не было бы тебе ни зверя ни птицы; носи его вместо осинова кола; чтобы ружью ни славы не было, ни званья, ни добра; как камень не разделяется, так бы и мои слова урочились и призорились, злодею отомстились; как он другу не желает, так и себе не получит, веки по веки, отныне и до веку, аминь, аминь, аминь и во веки аминь. Сии три слова, крепче будьте, кои я говорю, а кои пропустил, те крепче того; будьте, мои слова, крепки и лепки, крепче камня, крепче булату. Как Божия колесница катится, не воротится, так бы мои слова лепились и урочились век сповека, отныне и до веку, как я заговорю. Замок в море, ключ в роте: никому не достать; меня, раба Божия, не изурочить; век сповека, отныне и до веку. Аминь.
(Пермск. г., зап. А. Луканин)
3. Заговор на порчу ружья
Пойду я на Окиян-море, на море стоит камень, на этом камне сидит старик, волосом сед, и сечет, и рубит по Янтарю-камню. Как ни дыму, ни пламя, не искры нету, так бы у раба твоего не было не пламя, не искры, не замка; крепче Янтаря-камня. Сам Господи, запри замок и положи аминь, и во веки аминь. Святый мученик Никита, огради его безъимянным перстом, ни имени, ни званья, ни от Бога милости, ни от добрых людей и во век.
(Пермск. г., зап. А. Луканин)
4. Заговор на порчу ружья у охотника
Как безъимянному персту нет имени, так бы не было рабу твоему ни птицы, ни зверя. Как на безъимянном персте крепок ноготь, такъ бы была птица и зверь крепок, дробь бы в птицу легко попала, пух, перья вышибала, а мяса не задевала, а птица все бы дале летала, и не брала бы ни дробь, ни пуля.
(Пермск. г., зап. А. Луканин)
5. Охотнику вредить
Глядеть на окладную (нижнюю) жердь в огороде, говорить: « Ходи, охотник, как поп ходит с кадилом!»
Охотник никого на охоте не убьет — принесет лишь «кухту» на плечах. («Кухта» — снег с ветвей деревьев).
Источники заговоров на порчу оружия охотника:
1, 2, 3, 4 — Археологическое Общество (Великорусские заклинания, Л. Н. Майков, 1869 г.)
5 — В. Серебренников. Народные заговоры, записанные в Оханском уез., Пермской губ. Пермь. 1918 г.