Заговоры на подход (на расположение начальства или нужного человека к себе)

 

Подход происходит от глагола подходить. Этими заговорами пользуются в том случае, когда требуется подходить к какому-либо важному лицу с просьбою, с покорностью или же с повинной головою; вообще они используются, чтобы кого-нибудь умилостивить или расположить в свою пользу.

Читайте также заговоры, чтобы любили и уважали.
 

1. Заговор на подход вообще

Стану я, раб такой-то, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами; выйду я в чистое поле, стану на восток лицом, на запад хребтом. Акиры и Оры, и како идут цари, царицы, короли, королицы, князи, княгини, все православные роды, и не думают зла и лиха, такожде и на меня, раба (такого- то), не думали бы зла и лиха, как цари, царицы, короли, королицы, князи, княгини и все вельможи, и все православные роды, возрадуются и возвеселятся, такожде меня, раба (такого-то), увидели бы цари, царицы, короли, королицы, князи, княгини, и все православные роды христианские, возвеселились: и как не видит мати отлученного дитя многия лета, а увидит возвеселится, и возрадуется зело весело и радостно, такожде меня, раба такого-то, увидев, возрадовались бы и возвеселились цари, царицы, короли, королицы, князи и княгини, все вельможи, и все православные роды христианские. Как не можно небесныя колесницы превратить, такожде вы меня и моих слов не могли бы превратить во веки веков.

(Сообщено г. Порихиным и помещено в I томе «Сказаний русс. нар.» 1841)
 

2. Заговор на расположение к себе кого-либо

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Как возрадуется вечерняя заря темной ночи, так же бы возрадовался раб божий имя рек рабу божию имя реку. Как возрадуется и возвеселится темная ночь частым звездам, так бы возрадовался и возвеселился раб б. им. р. рабу б. им. р. И как возрадуются и возвеселятся часты звезды светлому месяцу, так бы возрадовался и возвеселился раб б. им. р. рабу б. им. р. Как возрадуется светлой месяц утренней заре Марии, так бы возрадовался раб б. им. р. рабу б. им. р. И как возрадуется утренняя заря Мария белому свету, так бы возрадовался раб б. им. р. рабу б. им. р. Как возрадуется белой свет красному солнцу, так же бы возрадовался раб б. им. р. и зрил и смотрил, что солнце, и любил бы, имел, что дущу в теле, как крест на церкви, не мог ни жить, ни быть без меня раба б. им. р. И как мертвый человек не может без земли жити, так бы тот раб б. им. р. не мог без меня раба б. ни жить, ни быть, ни пить. ни исть. Как рыба без воды, и мало дитя без матери, и как сажа сохнет на потолке, так бы тот раб б. сох о мне рабе б. им. р., сох на полну месяцу, не перекрое месяце и на межных днях, по всякой день, по всякой час; тем моим словом ключ и замок, вовеки, аминь.

(Извлечено П. С. Ефименком из старинной рукописи)
 

3. Заговор на подход ко всякому нужному человеку

Стану р. б. N., помолюсь Матери Пресвятой Богородицы, Истинному Небесному Христу поклонюсь; как на истинного небесного Христа никто не может злой думы думать и мысли мыслить, ни зло творить, ни щоки оттворить, ни языка поворотить, так бы как я р. б. N пойду куда, глядели бы на меня голубиным оком, материным сердцем царя Давида, царя Константина кротость и смиренство. Казался бы р. б. N честней хлеба и соли, милее сну и дела, во всякое время, днем при солнце, а ночью при месяце под частыми звездами и под темным облаком. Будьте мои слова вострее вострого ножа, вострее вострого топора, вострее вострой сабли, крепче бухвального слова, что ключь язык замок, аминь.

Слова эти списав и закатав в воск носить на кресте для подходу ко всякому нужному человеку.

(Записано кр. Батраковым)
 

4. Заговор на царские очи

Господи, благослови! Как утренняя заря размыкается, Божий свет разсветается, звери из пещеры, из берлог выбираются, птицы с гнезд солетаются, — так бы раб Божий (имярек) ото сна пробуждался, утренней зарей умывался, вечерней зарей утирался, красным солнцем одевался, светлым месяцем подпоясался, частыми звездами подтыкался. Покорюсь и помолюсь: «Вы же, кормилицы, царския очи, как служили царям-царевичам, королям-королевичам, так послужите рабу Божию (имярек), день послужите и в ночь послужите, по утру рано и в вечеру поздно, в каждый час, в каждую минуту, век по веку, отныне до веку». Ключ и замок словам моим.

(С. Соломбала, зап. С. Огородников)

 

5. Заговор на властей

Господи Иисусе Христе сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего им. р., аминь; на мне р. б. им. грамата от града Господня, приидет ко мне рабу б. и. р., — и ту сию грамоту возьму на левую руку, подыму на свою главу крест животворящий, стану я раб им. р. на крест взирати, грамоту прочитати на всяк день Господень, на воскресенье, на понедельник на святый, аще на сию нощь за очи меня секут и рубят, пластают и вешают; а во очи появлюсь я р. б. им. р. пред князя болярина, и пред судьями, и воеводами и предо старым и молодым, и обо мне рабе б. радуются и веселятся и с места востают; как же станет около меня раба б. тын железный и забор каменный, от юга до севера, от земли и до небеси, от верующих колдунов, горезовиц летающих, от бесовских учениц, от калика перехожиа, от.... ... и от всякаго злаго человека; как снидет ко мне рабу им. р. сам Господь наш Иисус Христос со всеми евангелистами, Матвеем с Марком, с Лукою, и Иоанном и со всею силою небесною, и ведет меня сам Господь наш Иис. Хр., и ту ветку сладкую сорвет, около главы моей трижды обнесет, от князя и болярина, от судей и воеводы, от всех христиан старых и молодых; бабам я рабочим своим паче злых рабов и супостатов совсем я раб б. и сердце у них выну, а тем моим крепким своим словам ключь и замок, и во веки веков. Аминь. Запечатал сам Господь наш Иисус Х., Небесный Царь сильными печатями, положи образ на образ с своему сатане, с тем моим крепким словом слава тебе Царю Небесному. Аминь. День пройде, ночь настанет, ложится спать раб б. им. р., печать на мне Христова и спасова рука, пресвятыя Богородицы замок, крестом крещусь, крестом облекусь, крестом диавола прогоню, крестом ограждаюсь от врага и супостата, откажись от меня, тут тебе нет места: на тебя евангелисты, Михаил архангел, Петр и Павел верховные апостолы, св. Никита столпник врага прогоняет, враги ему заклинаются, мне тут не бывать, на рабе б. не стояти, учинили храмины печать, Петр и Павел Константин и Елена, у ней архангелы и ангелы Божии. Аминь. Да воскреснет Бог.

(Заговор этот известен и на севере у старобрядцев)
 

6. Заговор на подход ко властям

a) Стану я раб б. им. благословесь, пойду перекрестесь, помолюся и поклонюся Воскресению Христову. Как к тебе, Воскресение Христово, на праздник на христово воскресение ходят цари и царевичи, князи и бояра и священны ереи, а вся православные христиана, на тебя, на Воскресение Христово, не супаюце, не сердяце, не ретуюце, лиха не думают, зла не творят, тебе, Воскрению Христову, всегда радуются и веселятся и покланяются тебе, Воскресению Христову, тако же бы на меня раба б. им. цари и царевичи, князи и бояра и великие велможи и священные ереи и вся православные християны не супалисе, не сердились, не ретовались, лиха не думали, зла не творили, всегда б мне рабу б. и. р. радовались и веселились и поклонялися б мне рабу б. и. по всякой день, и по всякой час в по всякое время. Стану я раб б. им. благословясь, пойду, перекрестясь, помолюся и поклонюся самому Иисусу Христу Царю Небесному. Сам Господь Иисус Христос объвертит во оболока меня раба б. имр., покрыет красным солнцом, подпояшет зорею утренею, подтычет частыми звездами. Как тебе цари и царевичи, князи и бояра и великие велможи, и священные ереи и вся православные христианы радовалисе и веселисе сонцу красному и свету белому, зоре утреннии, дитяти своему милому, манне божии, хлебу и соли, тако же бы мне рабу б. имр. цари и царевичи, князи и бояра, и великие вельможи и священные ереи и вся православные християне радовалисе и веселилисе и поклонялися бы мне рабу б. им. по всяк день и по всякой час, на всякое время, всегда и ныне и присно и вовеки веков, аминь. Слава Тебе, Христе Боже, Упование Наше, Слава Тебе.
 

b) Господи Боже благослови (трижды). Как озарится и замычет ранняя утренняя заря и взойдет обрадованное красное солнце, и возрадуется и возвеселится обрадованному красному солнцу царь государь и святейший патриарх, и все судьи, и все начальные люди, и все православные христиане, одождавши светлаго Христова Воскресения, такоб возрадовался и возвеселился начальный человек и судья праведный Иоанн по мне рабе Божии Тите, и дай ему, Господи, очи ангельские, сердце каменное, губы воловы, язык тетеревиной, и чтоб супротив меня раба божия Тита не мог не зинуть, не пикнуть, не слова промолвить и не выговорить, и буди со мной рабом божиим Титом Спас и Пречистая Богородица и св. архангел Гавриил и вся небесныя силы; како Петр апостол замыкает и запирает свой рай пресветлы, тако замкни, Господи, у начальнаго человека и судьи праведнаго уста сахарные и укроти у него, Господи, от ярости ретивое сердце; како из гроба не возставает мертвый мертвец и покрыт матушкой сырой землей, такоб не мог возставать супротив меня, раба божия Тита, начальный человек и судья праведный Иоанн. И тем моим словам ключ и замок во имя Отца и Сына и св. Духа, аминь.

Говорить сей приговор на чистый воск, три раза, и за каждым разом плевать, а держать во всякой чистоте, то все судьи будут милостивы.

(Из дела 1753 года, выписано П. С. Ефименком)
 

7. Приговор, когда идешь к начальству

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Стану я, раб божей (имярек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, стану на восток лицем, на запад хребтом, обрещу ярово воску и сперва воззрю далече, Спасу помолюся, праотцам нашим Якову, Иосифу прекрасному. Как вы Яков и Иосиф прекрасны пришли пред Фараона царя Египетского и как он не мог на месте усидеть и честь им воздал паче всех, так же бы супротив меня, раба божия имя рек, князи и бояра, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены и все пестрыя власти и все православные християне не могли бы на мести усидеть и честь бы мне воздали паче всех, и казался бы ним милее всех я, раб божей имя рек, серце бы ним укротилось, что у кроткого Давида царя, винность к ним моя не была бы винность, а казалась бы невинностию, вороги бы и злодеи мои им супостаты казались, аки лютые звери, мою бы винность клали на ворогов и на злодеев на моих супостатов; как на сем свети всякой живущей человек не может жить без хлеба и без соли и без пития, так же бы без меня, раба божия имя рек, князи и бояра, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены и все пестрыя власти и всякиех чинов люди и все православные християне не могли бы без меня, раба божия имя рек, не жить, не быть, не пить, не исть, не ходить, дня прожить, ночи проспать, часу часовать. Как возрадовалась и возвеселилась Пресвятая Богородица востанию и воскресению Христову, единородному своему сыну, так же бы радовались и веселились князи и бояра, наместники, архиепископы, архимандриты, игумены, князи и бояра и все пестрыя власти и всяких чинов люди имели бы они меня, раба божия имя рек, как душу в тели своем, глаз во лбу, по всякой день и по всякой час в день и в нощь, в полни месяцы, и в нове месяцы, и в ущерби месяцы, и на меженных днех, всегда, ныне и присно, и вовеки веков; вся крепость Святаго Духа во веки веков, аминь, аминь, аминь.

(Из старинного рукописного сборника, полученного из с. Ваймуги, Холмогорского уезда)
 

8. Заговор на подход к начальству

a) Во имя Отца и Сына и св. Духа аминь. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправый и выведяй из ада праведныя и грешныя усопшия души, и как те праведныя и грешныя усопшия души возрадовались и возвеселились трехдневному Христову воскресению, так же возрадовалась и возвеселилась соборная апостольская церковь, все ангелы и архангелы, херувимы и серафимы, мученики и мученицы, преподобные и богоносные отцы, пастыри и учители вселенные, также бы возрадовались обо мне р. б. N. все начальные и чиновные люди и судии праведные; куда прийду или приеду, в чем буду просить их рабов б., тоб ни в чем не могли мне отказать и не делали бы мне без пользы. Утренняя зоря радуется выходу краснаго солнца, вечерняя зоря радуется темной ночи, темная ночь радуется частым и ясным мелким звездам младому (или ветхому) светлому месяцу, также бы возрадовались и возвеселились обо мне р. б. N. вси начальные и чиновные люди и судьи праведные, куда приду или приеду и в чем буду просить их, тоб ни в чем не могли мне отказать и не сделали бы просьбы моей без пользы; тем моим приговорам и молитвам аминь.

(Записал помощник миссионера Батраков в с. Ухтострове Холмогорского уезда)
 

b) Во имя О. и С. св. Д. Аминь. Стану я р. б. N. на сей день Господен благословесь и пойду перекрестесь из избы дверми, из двора воротами, под духом святым и под страхом божиим, выйду я р. б. N. в чистое поле. В чистом поле взойдет красное солнце обрадованное, осветит и обогреет всю подвселенную, и так тому восходу краснаго солнца возрадуется царь и государь и святейший патриарх и весь мир православный, вси начальные и чиновные люди и судии праведные, и дай же моим начальникам брюхо матеро, сердце каменно, уши тетеревины, очи светлы, а язык мертваго человека, и будете мои слова емки и забористы во всяком месте, аминь.

(Записано помощником миссионера Батраковым в с. Ухтострове Холмогорского уезда)
 

c) Во имя О. и С. и св. Д. Аминь. Стану я р. б. N. на сей день Господень благословясь и пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами, под духом святым и под страхом божиим, печать на мне р. б. N. Христова, лягу я р. б. N. в материну утробу, никто бы меня не нашел, к царю Давиду пойду на смиренность, в смелость и кротость, к Александру Македонскому пойду на хитрость, а к царю Соломону на премудрость, у начальников и чиновников и судей праведных ум и кротость их у меня под ногами, аминь.

(Зап. помощником миссионера Батраковым в с. Ухтострове Холмогорского уезда)
 

d) Помяни Господь Бог царя Давида и всю кротость его, сколь был царь Давид смирен и кроток и милостив, так бы были у меня р. б. N. вси начальные и чиновные люди и судьи праведные смиренны и кротки и милостивы. Аминь.

(Зап. помощником миссионера Батраковым в с. Ухтострове Холмогорского уезда)
 

e) Плюнь, помни, помяни и сохни по мне р. б. N. вси начальные и чиновные люди и судьи праведные, смирны и кротки и милостивы. Аминь.

Молитва воскресная: Да воскреснет Бог.

(Зап. помощником миссионера Батраковым в с. Ухтострове Холмогорского уезда)
 

f) Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, царя Соломона и всю премудрость его.

(Зап. священник Лисестровскаго прихода, Арханг. уезда Федоров)
 

9. Заговор на подход к властям

Спать и стать поутру рано не мывши, взять чистой воды и с той воды вымыть Спасителев образ и Богоматерин образ с предвечным младенцем, и как вымоешь, в той воде наговаривай, а как наговоришь, вымой лицо свое и той воды оставь ложки три, а как оставишь той воды, и попрыщи шапошный плат, а как попрыщешь, приди ко властям и платом тем потри лице свое и говори:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Стань я, раб Божий (имярек), благословясь, по утру рано и пойду далече в чистое поле, от отца благословен и от матери прощен, и от роду и от племени, ближнего и дальняго; войду далече в чистое поле и стану на восток лицем, а на запад хребтом. Земля мать, небо отец, заря Мария, заря Маремьяния, красное солнце в очи вставлю, млад светел месяц в тын положу, частыми звездами подтычуся, ризой Господнею, нетленною, прикроюся. И как зрят цари, и князи, и бояре, и всякия пестрыя власти, и все православные христиане, и как зрит сия власть на Господа Бога Саваофа, и на ангелов и на архангелов, и на херувим, и на серафим, и на апостолов, и на пророков, и на всякиех святителей, и на красное солнце, и на млад светел месяц, и на частыя звезды, и на луну небесную, и на вышную. И не думают они, цари, и князи, и бояре, и всякия пестрыя власти, и все православные, и не думает ни на Господа Бога Саваофа, и на ангелов, и на архангелов, и на херувимов, и на серафимов, и на апостолов, и на всех святых святителей, и на красное солнце, и на млад светел месяц, и на луну небесную, и на вышнюю ни зла, ни лиха, и на меня, раба Божия (имярек), и казался бы я, раб Божий, властям ним в очах краснее красного солнца, светлее светлого месяца и частых звезд, всегда, ныне, и присно, и во веки веков, вся крепость Святого Духа, аминь, аминь, аминь.

(Из старинного сборника)
 

10. Заговор на подход

Лягу я р. б. им. р. помолясь, встану я р. б. перекрестясь, умоюся святынею, помолюсь Спасу и Пречистыя Богоматери; пойду я р. б. из избы дверьми, воротами, на встречу мне архистратиг Михаил архангел со святыми своими с ангелами и апостолами, и возмолюсь я р. б. Михаилу архангелу: Михаил архангел, заслони ты меня железною дверью, и запри тридевятью ключами, замками. И глаголет мне рабу б. Михаил архангел: заслоню я тебя раба б. железною дверью, и замкну тридевятью замками, ключами, и дам ключи звездам: первый Марии, второй Прасковью, третий Ериси (sic), возмите ключи отнесите на небеса и кто эти ключи достанет, тебя раба божия отмыкать станет. Мати Божия Пресвятая Богородице, покрый мя омофором своим. Иду я раб б. к рабу б. имя рек: лежал ты у матери своей во чреве, тогда у тебя на меня не было ни думы, ни слов, ни речей никаких, так и ныне я к тебе иду, чтобы не было у тебя ни думы, ни слов, ни речей, ни места, а хотя я р. б. хожу и пятами своими топчу, только бы у тебя на меня не было ни думы, ни слов, ни речей никаких. Как на небе месяц лазил снеги мертвы, так бы и тело твое было мертвое; ты предо мной еси лютый огнь, а я пред тобой есть сильная вода; когда разгорится твое лютое сердце, то я твое лютое сердце залью своею сильною водою, во веки веков, аминь. Боже, очисти мя грешного, яко николи же благое сотвори пред тобою, но избави мя от лукавого, да будет воля твоя, да неосужденно яко отвержу уста моя недостойный и восхвалю имя твое, Отца и С. и С. Д. А.

Во и. О. и С. и Св. Духа. Аминь, аминь, аминь, виде идущим и ведущим все святым отцем Сисанием, на горе Синайской стоит столб, в том столбе сидит святой отец, селения имать четыре.

(Из старой рукописи)
 

11. Заговор на подход к властям и судьям

Господи Боже, благослови! От синя моря силу, от сырой земли резвоты, от частых звезд зрения, от буйна ветра храбрости ко мне, рабу Божию (имярек). Стану, раб Божий (имярек), благословясь и пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами, пойду я, раб Божий, на белый свет, в чистое поле, под красное солнце, под светел месяц, под частыя звезды, под полетныя облака. Стану я, раб Божий (имярек), в чистое поле, на ровное место, что на престол Господа моего; облаками облачуся, небесами покроваюся, на главу свою кладу красное солнце, оболоку на себя светлый младый месяц, подпояшусь светлыми зорями, облачуся частыми звездами, что вострыми стрелами — от всякого злаго недруга моего! И буди у меня, раба Божия, сердце мое — лютого зверя льва, гортань моя, челюсь — зверя волка порыскучаго. Буди у супостата, моего властелина (имярек), сердце заячье, уши его тетерьи, очи его — мертвого мертвеца; и не могли бы отворятися уста и ясныя его очи возмущатися, не ретиво сердце бранитися, не белыя его руки подниматися на меня, раба Божия (имярек). И помолюся я, раб Божий (имярек), Михаилу архангелу: «Государь небесный, воевода Михаил архангел, пристань ко мне, рабу Божию (имярек), и дай мне, рабу Божию (имярек), сердце мое каменное, главу железную, нос медный, очи царския, язык золотой, и говорить речи царския, щиты булатные и грозу царскую, и как от великого государя вси горды дрожат, верные и неверные». Еще загради, Господи, у зла супостата, у властелина (имярек), очи его, — стыдилися бы на меня, раба, зло думать, и кто хочет меня бити или убити, или смерти меня предати, и костие мое растерзати, и с животом разлучити. Господи, Христос мой, Бог милостивый и премногомилостивая моя Государыня, Госпоже Пресвятая Богородица, Дево Мария, Мати Вышняго Бога, Христова Молебница, теплая Заступница, скорая Помощница! Как ты, Мати Пресвятая Богородица, родила Иисуса Христа, Сына своего, Бога нашего, Царя небесного, как ему поклоняются и покоряются, Христу, Богу нашему, Царю небесному, архангели и ангели, херувимы и серафимы, и вся небесныя силы ему поклоняются пророки и ученики, — так бы мне рабы покорны и поклонны, и послушны цари и царицы, князи и княгини, бояра и боярыни, дьяки и поддьяки, и пестрыя власти, и вси приказные судьи, мои супостаты (имярек), ко мне, рабу Божию (имярек). Как возрадуется темная ночь младому светлому месяцу, и как возрадуется утренняя заря белому свету, и как возрадуется белый свет красному солнцу, — так бы возрадовались мне, рабу Божию (имярек), моему приходу цари и царицы, князи и княгини, бояра и боярыни, дьяки и поддьяки, и пестрыя власти, вси приказные люди, судьи, и всех чинов люди, мои супостаты (имярек); от меня, раба Божия (имярек), в лице или в тыло и со стороны и смотрели бы на меня, раба Божия (имярек), как на красное солнце, и не могли бы насмотретися душею и телом; и ретивым сердцем, ясныма очами, думой и помыслом. Всегда ныне и присно и во веки веком, аминь. Вси цари и царицы, князи и княгини, бояра и боярины, и вси приказные люди, и мои супостаты (имярек) — вси овцы мои; я, раб, волк; своим ясным оком изгляну и поймаю, и в руки возьму, и на зуб брошу, раскушу и всем на пол плюну, и ногой, заступлю, и растопчу. Вси мои слова, будьте благословенны, сильны и крепки, крепчае и жесточае железа и булату, и вострого ножа, и ногтей орлиных, и всех моих сильных и крепких слов. Казанская Богородица печать свою приложила златым своим перстнем. Всегда отныне и до веку Замок — камень. Аминь, аминь, аминь!

А говорить слова трижды в воду да в воск, да в белый плат, да в маленький кусок хлебца; водою мыться и пить воск; положи ко кресту и хлебец сей, платом трись, поди куда хошь.

(Арханг. г., из старинной рукописи)
 

12. Заговор на расположение человека к себе при копании папоротника

При копании папоротника положить с четырех стран на землю сребра и, копаючи, говорить:

Господи, помилуй! Господи, благослови раба своего (имярек), сию добрую траву.... Еже не имеет в себе сердца сия трава, тако бы не имели на меня, раба Божия (имярек), недруги мои вси, человеци, сердцем своим; как бывают люди радостны сребру и злату, тако бы радовались вси человеци мне, рабу Божию (имярек). Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, не отверже меня... Аминь.

(Из старинного Травника, извл. В. Доброхотов)
 

13. Заговор на расположение начальства

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного раба своего (имярек); аминь. На мне, рабе Божием (имярек), грамота от града Господня; приидет ко мне, рабу Божию (имярек), и ту сию грамоту возьму на левую руку, подыму на свою главу крест животворящий, стану я, раб (имярек), на крест взирати, грамоту прочитати на всяк день Господень, на воскресенье, на понедельник, на святый день, на сию нощь: за очи меня секут и рубят, пластают и вешают, а во очи появлюсь я, раб Божий (имярек), пред князя, боярина, и пред судьями и воеводами, и пред старым, и молодым — и обо мне, рабе Божием, радуются и веселятся и с местов востают. Как станет около меня, раба Божия (имярек), тын железный и забор каменный от юга до севера, от земли до небеси, от верующих колдунов, горезовиц летающих, от бесов и их учениц, от калики перехожия, от блядских я от всякого злаго человека, как снидет ко мне, рабу (имярек), сам Господь наш, Иисус Христос, со всеми евангелистами Матвеем, Маркою, с Лукою, со Иоанном и со всею силою небесною, и ведет меня сам Господь наш, Иисус Христос, и ту ветку сладкую сорвет, около главы моей трижды обнесет, от князя и боярина, от судей и воеводы, от всех христиан старых и молодых, бабам и рабыням своим паче злых рабов и супостатов; со всем я, раб Божий (имярек), сердце у них выну, а тем моим крепким своим словом ключ и замок и во веки веком, аминь. Запечатал сам Господь наш, Иисус Христос, небесный Царь, сильными печатями. Положи образ на образ к своему сатане; a тем тоим крепким словом: слава тебе, Царю небесному, аминь. День пройдет, ночь настанет; ложится спать раб Божий (имярек). Печать на мне Христова и Спасова рука, Пресвятыя Богородицы замок; крестом крещусъ, крестом веселюсь, облекусь, крестом диавола прогоняю, крестом ограждаюсь от врага и супостата. Откачнись от меня, враг сатана: тут тебе нет места, на тебя евангелисты, Михаил архангел, и Петр и Павел, верховные апостолы, святый Никита столпник врага прогоняет. Враги ему заклинаются, мне тут не бывать на Божия не стоять; учините храмины печать, Петр и Павел, Константин-царь, святые архангелы, Предтеча Божий. Аминь.

(Из раск. ркпс. извл. Н. Аристов)
 

14. Заговор на расположение людей к себе

Помяни Госдоди царя Давыда и всю кротость его, Кирика и Улиту, матерь Елену, царя Константина! Сколь царь Давыд кроток кротостью был, и те святые многомилостивы были, столь бы до меня, раба Божия (имярек), милостивы, кротки и жалостны были вси судии, начальники и градоначальники, и вси православные христианы мужеска, женска и девическа пола. И как же возрадуются и возвеселятся царие и князи, и бояре, и вси православные христиане тридневному Христову воскресению и солнечному восхождению, тако же бы и мне, рабу Божию (имярек), радовались и веселились, отныне и до века, и по смерть мою, по всякой час и время; и како Пресвятая Богородица, Присно-Дева Мария возлюбленного своего Сына, Бога нашего Иисуса Христа, на руки воздымала и в пелены пеленала, и во уста Его лобызала и никакого гнева не имела, ни злобости, радуется и веселится в царствии небесном во веки, — так бы мне, рабу Божию (имярек), отныне и до века радовались и веселились и по смерть мою вси из роду человеческого. И благослови, Господь Саваоф, Иисус Христос и Пресвятая Богородице, Присно-Дева Мария, Иоанн Предтеца, креститель Господень, и грозных небесных сил воевода Михайло архангел, и Гавриил, архистратиг Божий безплотных сил, пророки, и апостолы, и пророчицы, и апостолицы, мученики и мученицы, и ангельское воинство, и вся силы небесныя, во свят час, во архангельски в ясныя очи, в негрубыя сердца, день при солнце, нощь при месяце, час при часу, при частых звездах.

(Из старинного Травника В. Яковлева)
 

15. Заговор на расположение сообщества к себе

Прийдя к дверям, ухватиться за скобу и говорить:

Вставайте, волки и медведи, и все мелкие звери, лев-зверь сам к вам идет.

(С. Сомбала, зап. С. Огородников)
 

16. Заговор при просьбе

Входя в дом, должно прежде, нежели войдешь, взяться за скобку три раза и говорить:

Как молвит эта скоба, так молвил бы (имярек) против меня!

А войдя, должно вдруг взглянуть и думать или проговорить:

Я — волк, ты — овца; съем я тебя; проглочу я тебя, бойся меня!

(Зап. М. Кривошапкин)
 

17. Заговор на любовь и почет

По тому ж.

В первый день молода месяца, как утрення зоря заиметца, и, став против зори, да изговорити:

Государыни красная зоря Огрофена, дай мне, рабу Б(о)жию имярек, доброе здравие и во всем корысть и радость, от всех людей жалован(ь)е и честь и любов(ь) сердечную во вся дни и нощи и часы живота моег(о).

Да изговоря поклонис(ь) 3 ж в землю, да изговори 3 ж.

(Из ркп. 2-й четверти XVII века. Олонецкий сборник)
 

18. Заговор от бояр и колдунов

Стану раб Божей благословяса, пойду перехрестяся и помолюса темной ночи, темная ноч(ь) утреной зоре, утреная зоря красному солньцу, красная солньца истинному Христу. Истинной Христос пошлет Петра и Павла. Святый государь Петрь и Павел, верховный опостол, постав(ь) круг меня, раба Божья, тынь железень от неба до земли. И как православные крестьяна покланяются истинному Христу, так бы мне, рабу Божию, поклонялись князи и бояра и всякия власти. Истинной Христос, заступи свою ступен(ь)ю, закрой своею нетленною ризою, постави тын железен от небо до земли, от лиха человека, от колдуна и от колдун(ь)и, и от ведуна, и оть ведуньи, и от скимника, и от скимницы, от троезуба, двоезуба, жолтовлоса, от перевлоса, и от девки, и от жоньки, и от скимника, и от скимницы, от звездь в небе, *от вещия сороки. Так меня, раба Б(о)жия, не испорчиват(ь) ни ведуну, ни ведуньи. Истинной Христос, заступи свое(ю) ступен(ь)ю. Пречистая Богородица, закрой своею ризою нетленною от51 всяког(о) зла человека. И как моево приговору и отговору веки по веку не отгадыват(ь) и вовеки. Амин(ь).

(РГАДА. Ф. 210. № 1133. 1688-1689 гг.)
 

19. Заговор на снискание дружбы начальника

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Раб Божий имярек стал благословясь, пошел перек(ре)стясь, как солнце восходит и месяць на высочайшей (пове)ление, и как цари и князи, и короли, и военачалники, и градоначальники, и вси людие, так бы на раба Божия имярек взирали красотою солнце и месяц в очи, их красота та бы на меня, раба Божия имярек. И как камень яфант любляху, так бы меня, раба Божия, любили имярек, как оной драгоценной камень любляхом царем и королем, и ковалерам, и градоначальникам, воеводам и правителям, и всем людем, так бы меня, раба Божия, любили имярек. И как стол с кушаньем им любимо поставляеца и всему православному миру любим, аки стол с кушаньем, та(к) бы я, раб Божий имярек, и рекли бы слугам своим аггелом: обходите и храните и берегите сего раба Божия имярек от тяжестей и бед и напастией, и как пойдет раб Божи имярек и какия иныя всяких чинов раба Божии имярек и вы сами бы деръжите на рабом Божим имярек, чтобы начальник бы раб Божи и господином своим, тако же бы начальник возрадовался мне, рабу Божию имярек. И как рыбы в море играют, птицы в древесах Божию имярек. И как я, раб Божий, буду перед начальником, и так бы начальник взглянул своим ясным оком и веселым сердцем и теплою душею, и простил бы меня, раба Божия имярек, и рече бы господин слугам агелом своим: Господни слуги, берегите и стерегите раба моего имярек, и как уберегли Иоанна Богослова, тако же бы жаловал бы начальник раба меня имярек.

Писано от Богослове, от Иоанна Богослова, от Иерусалима во Царьград ко царю Конъстянтину на славную ево беседу и за то ево пожаловал, сретил с великою честию, почтил, так бы меня, раба Божия имярек, и как Господь ходил по земли, утвердил веру отныне и до веку.

И есть средь земли стоит место Иерусалим, во святом Иерусалиме гроб Господень и у святаго гроба Господня воскрес и сошед со святыя горы со двумянадесять апостолы святыми, своими руками, Святым Духом, и Исусов крест сребрян и золотом над Адамовою главою сребро и золото нерушим, нет того золота в сем свете красняя, так бы и меня, раба Божия имярек, не было красняя на сем свете, красняя меня, раба Божия. Глаголет, вем, мои слова Господь под Адамову главу, под крест в землю, заградит ключь своими руками и Святым Духом вовеки. Аминь 3. В земле нерушим крест и та(к) бы меня, раба Божия имярек, вовеки. Аминь.

(РГАДА. Ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина). Оп. 1. № 1334. 1763 г.)
 

20. Заговор на власть

Записка, как идти в жизнь, где собрание на тебя или (к) прозби.

Взять той же корешек и, в ту храмину не входя, прийти сън аверем храмины той, вход дверны перекрестить трою и на всякой крест говорить сие трою:

Вы мое овцы, а я ваш волък.

И поди в храмину, будет милось Божия над тобою.

(ГИМ. С обр. Е. В. Барсова. № 2257. Конец XVIII в.)
 

21. Заговор на начальника

Господи Боже, благослови, отче! Есть на Сион горы сидят святые мужи, на семи окатех царских, зрят на небесныя высоты, морския глубины, земныя толстоты, так же бы зрил и смотрил на м(е)ня, раба Божия Петра, началник имерек щедротою и милостию, и очима, и серцем, и серцем, и всеми добрыми делы.

Помяни, Господи, царя Давыда и всю кротость его, царя Соломона и всю любовь его, Иосифа Прекраснаго, святые государи четыре евангелиста Луку, Марка, Матфея, Иоана. И как те государи по Господню и Божию велению украшает и укрывает всякое древо в лето листвием, так же вы, государи четыре ева(нггелиста) Л(у)ка, Марко, Матфей, Иоан, украсите и защи(ти)те, и заступите за м(е)ня, раба Божия Петра, и преложите, государи мои добрыя, его разум на смирение, чтоб он, раб Божий началник имерек, не мог бы со мной наговорится и на м(е)ня, раба Божия Петра, насмотритця и все православные кристьяне и всякие приказные люди, мужески полк и женски от мала и до в(е)лика. Каков царь Александр Макидонский грозен и силен был, а он ездил по царствам и по градам всем, не щадил ни стара, ни млада, ни середовичь, ни черна, ни руса, ни смугла, ни чернца, ни чернице, ни колдуна, ни колдуньеце, ни еретика, ни еретицу, ни кривозуба, ни двоезуба, ни двоеглаза, ни троеглаза, ни женки белоголовки, ни девки чесоголовки. И все те дряхлы, и унылы, и покорны, и любовны были пред ним, такожде бы были предо мною, пред рабом Божиим Петром, по Господню и по Божию в(е)л(е)нию всякия люди, аки прах пред лицем ветра и тротии(?), и смирены, и дряхлы были, и унылы, и покорны, и любовны были и ограждены утвержением теми святыми молитвами. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

(РГБ. Ф. 218. № 515-11. Начало XIX в.)
 

22. Заговор на приказных людей

Свет светает, зоря зоряет, красное, красное солнышко восходит, во лугах звери востают, силыхгнес(?) птицы слетают, и я, раб Божий Петр, ото сна пробужаюся, животворящим крестом ограждаюся. Есть у меня, у раба Петра, на сим белом свете мил день, мил час. И как возрадовалася мати Мария по своем сыне Иисусе Христе, воскресшаго из мертвых, и так же бы возрадовалися на сей день Господень вси православные крестьяне и всякие приказные люди, мужеской пол и женский, и жалели бы по мне, по рабе Божие Петре, материным серцем, и гледели бы на меня, на раба Божия Петра, чистым оком в день при сонце, в ноще при месеце, при частых звездах, при синих облаках, на ветху и на молоду и на исхожих днех. Всегда и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(РГБ. Ф. 218. № 515-11. Начало XIX в.)
 

23. Заговор на князей и бояр

Господи Боже, благослови, отче! Основание его на горах святых, любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих, и так же бы любили меня, раба Божия Петра, ц(а)ри и князи, и бояра, и всякие приказные люди, и все православные крестьяне, мужески пол и женски, и жалели бы по мне, по рабе Божие Петре, материньим серцем и гледели бы на меня, на раба Божия, чистым оком по всякую пору и по всякой час. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(РГБ. Ф. 218. № 515-11. Начало XIX в.)
 

24. Заговор на власть и судей

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Солнечнаго восходу со восточную сторону от облака, и во облаке два аггила стоят архангела Михаил, Гаврил, от всяких бет сохраняют, избавляют Господним повелением. И стану я, раб Божий Петр, говорить: Благослови, Отче. Паду пред престолом Господним жывотворящым, возрю на небо небесное, опояш(у)ся яз, раб Божии Пет(р), красною зорею утряною, подтычуся частыми звездами небесными и одеж(у)ся яз, раб Божий Петр, темною тучею и грозною. И сколь та туча темна и грозна, и столь бы яз, раб Божий Пет(р), темен и грозен казался Божиим повелением пред цари и князи, и бояра, и воеводы, и пред чернцы, и белцы, и пред всякою властию, и пред всем народом християнским, пред великим и малым, мужы и жены.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. И как возрадуется светлый день красному солнцу, и так же бы возрадовалися мне, рабу Божию Петру, цари и князи, и воеводы, чер(н)цы и белцы, и все православные християне, и всякия приказные люди, мужески пол и женски от мала и до велика во всякое время, и во всякой час. И как возрадовал(и)ся жены мироносицы светлому Христову Воскресению, и так же бы возрадовалис(я) мне, рабу Божию Петру, цари и князи, и бояра, и воеводы, и всякия приказные люди, и все православныя християне, мужески пол и женски, от мала и до велика по всякою пору и по всякой час. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(РГБ. Ф. 218. № 515-11. Начало XIX в.)
 

25. Заговор на власть и судей

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. От Ирусалима града и от Господня гроба благословение прииди на меня, на раба Божия Петра. И грамоту возму и на главу свою подниму, и на кой день яз, раб Божий Петр, в сию грамоту возрю или прочту, и на тот день и не придет на мене, на раба Божия Пе(тра), и ни немощ, ни болезнь, ни кая пакость ни в добрых, ни в малых людях, и обещестен не буду; а за очи мяня, раба Божия Пет(ра), куют и вяжут, и пластаю(т), и вешают, а во очи аз, раб Божий Пе(тр), прииду к ним и оне возрадуются мне, рабу Божию Пе(тру), цари и князи, и бояра, и воеводы, и всякия власти, и всякия приказныя люди, чернцы и белцы, и все православные християне, мужески пол и женски, от мала и до велика и от раба Божия имерека. И куды яз, раб Божий Петр, пойду в добрые и молодые люди или на кривой суд, и в добрых люде(х) обещестен не буду и на кривом суду виноват не буду по Господню и Божию велению и небесных Христовы(х) сил. И как замычется утренняя зоря и восходит красное солнце, возрадуются красному солнцу все птицы поднебесныя и звери в лесе, и так же бы возрадовалися мне, рабу Божию Пе(тру) цари, князи и бояра, и воеводы, и велможи, и всякия власти, чер(н)цы и белцы, и все православныя крестьяне, мужески полк и женски, от мала и до велика по всякую пору и по всякой час. И как возрадовалася Пречистая Богородица Царица Небесная Мати Божия светлому тридн(евному) Христову воскресению Господа нашего (Иисуса) Христа, и так же бы возрадов(алися) мне, рабу Божию Пе(тру), цари, (кня)зи и бояра, и велицы м(ужы), и крестьяне, и всякие власти, и воеводы, чернцы и белцы, и все православныя крестьяне, и всякия приказные люди, и стары, и малы, и великия, мужеска полку и женска, ставая и ложась, рано и поздо. И около меня, раба Божия Пе(тра), по Господню и Божию велению стоит (ты)н железный со всех четы(рех) сторон от земли и до неба, (от во)стока и до западу, от полу(дня) и до сивера; и будут..., раб Божий Пе(тр), кое сло(во) пропустил или забыл, и то мое слово наперед п(у)щающе, отныне востающе забылых человик и хмель до Петра. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь, аминь, аминь.

(РГБ. Ф. 218. № 515-11. Начало XIX в.)
 

26. Заговор на князей и бояр

Господи Боже, благослови, (отче)67. Есть в Галилеи церковь, (в т)ой Галилеи церкви сам (Хрис)т(ос) на престоле седит. И как имеют самаго Христа апостоли Христовы Петр и Павел, и вся сила небесная, и вси земны чудотворцы, и так же бы имели м(е)ня, раба Божия Петра, цари и князи, и бояра, и все люди добрые, мужески полк и женски по всякоей время, день и час.

Есть за морем окияном лес, доброва зеленая, и как от всякаго ветра от севера и до лета пот западу клонятце к окиану морю и к горам припадывают, и так же бы все люди добрые ко мне, рабу Божию Пе(тру), припадывали князи и бояра, и велицы мужы, и крестьяне, и гости. Миру здравие. Аминь. Спасение. Аминь.

(РГБ. Ф. 218. № 515-11. Начало XIX в.)
 

27. Заговор на священнослужителей

К духовному чину.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Есть святое море окиян любимое, в том святом акияне море любимом есть святый и любим ц(а)рь; у того любимаг(о) царя есть любимой гость. И как святое море акиян любит своего царя и любимаго гостя, и свое любимое пред собою любит, и так бы любили м(е)ня, раба Божия Петра, цари и князи, и бояра, архи(ереи), игумны, протопопы и дияконы, и все православные християне, мужески полк и женски от мала и до велика. И кому яз, раб Божий Пе(тр), не возгляну, языком своим о ком, и возглянули бы на м(е)не, раба Божия Пе(тра), ласковым оком, а серце бы у него было заячье, а язык бы волов. И как птица опещная летити хощет и не может, и так бы не могли все вороги мои и супостаты, враги и ненавистники и н(и)хто против м(е)ня, раба Божия Петра, зрети и слова провещати, и не возглянули бы на меня, раба Божия Пе(тра), ни которыя бы речи противные молвите не могли, ни которыми делы отныне и довеку. И как птица орлица детей своих сводит и велми им возрадуется, и так же бы возрадовалися мне, рабу Божию Петру, цари и князи, и бояра, архиереи, игумны, протопопы, попы и дияконы, и все православны(е) крестьяне, мужески полк и женски по всякую пору и по всякой час. Всегда, ныне и п(рисно) и во веки ве(ков). Аминь.

(РГБ. Ф. 218. № 515-11. Начало XIX в.)
 

28. На подход, чего желаешь просить

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Поправый вереи железные, сломив и стерл, и егда с собою свободив, светлому твоему честному и животворящему Христову воскресению да веселится всякая тварь и радуется, и пред ним возженной свеще радуются все православные христиане с радостию и усердными сердцами покланяются, так же дай мне, Господи, рабу Божию имрак, мой Господин имрак, с радостию и усердным сердцем покланялся, и к себе бы принимал, и зрел бы и глядел на меня, раба Божия имрак, как на красное солнце и на небеси свет. + Аминь. 3-ри раза прочитай и на конце аминь.+

Пресвятая Мати Дево Богородице, дай, Господи, мне, рабу Божию имрак, голову медную, язык золотой, очи ясные гореть, речи царския к господину моему рабу Божию имрак и ко всем судиам, к господам и добрым людям; и помяни, Господи, царя Давыда, царя Соломона, царя Иоасафа, царя Константина и матерь Елену и всю кротость их; укроти, Господи, у раба Божия, господина моего имрак, ретивое сердце с печенью и с горячею кровию, что он на меня, раба Божия имрак, словами своими не наносил и рук бы своих не поднимал, и зрел бы и гледел на меня, раба Божия имрак, соколиным взглядом, и дыхал бы ангельским духом, и принимал бы к себе матерним сердцем и всею жалостию своею век повек, отныне и до века. Аминь. — 6 раз читать.

Как в церкве Божией заключаются царския врата на преславном херувимском стихе и престолу Божию растворяются, и раствори, Господи, у архангела Рафаила сердце, и так бы у раба Божия господина моего имрак сердце с печенью и с горячею кровию. И как престолу Господню, и образу Божию, и выходу со святыми тайнами весь мир православные христиана с радостию и усердными сердцами покланяются, так бы дай, Господи, мне, рабу Божию имрак, господин мой имрак и все судьи и православный крещоный мир с радостию и усердным сердцем покланялися и принимали бы к себе всей жалостию своей. Дума бы их злобная отстала(?) на пустыя места, мысли бы их ярыя рассеялись бурным ветром по северу, век по веку, отныне и до века и вовеки. Аминь. 9 раз читать.

Заключаюсь я, раб Божий имрак, силою честнаго и животворящаго креста Господня и покрываюсь я, раб Божий имрак, ото всех наветов вражиих начальников, и госп(о)д, и прочих всех православных христиан державною десницею и нетленною ризою Господа нашего Иисуса Христа. Заключаются сии слова золотым ключем самим Господом Иисусом Христом. Аминь. 12 раз.

Прочитать на воск.

Каждой стих по 3 ри раза.

(ИРЛИ. Древлехранилище им. В.И.Малышева. Оп. 24. № 10. 1810-1820-е гг.)
 

29. Молитва на начальников

Помяни, Господи Бог, царя Давыда и всю кротость его. Сколь был царь Давыд смирен, кроток и милостив, так бы были у меня, раба Божия имярек, все начальные и чиновныя люди и судьи праведные смирны, кротки и милостивы. Аминь.

(РНБ. ОСРК. О.XVII.46. 1-я половина XIX в.)
 

30. Заговор на начальников

Плюнь, помни, помяни, изъсохни по мне, робе Божием имярек, все начальныя люди и судьи праведные смирны, кротки и милостивы. Аминь.

(РНБ. ОСРК. О.XVII.46. 1-я половина XIX в.)
 

31. Заговор на власть

Итти к боярим, говорить три раза на воск и дерижать тот воск на кресте и говорить:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Стану я, раб Божий имярек, благословесь, пойду перекрестесь из ызбы дверми, изо дверей (в) ворота и помолюсь Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице. И как Иисус Христос святителю Христову Николаю, и так бы мне, рабу Божию имерек, обрадовалися бояра имерек. И как возрадуется темная ночь утренней зоре, а утренняя зоря возрадуется красному солнцу и белому дню, и так бы мне, рабу Божию имереку, возрадовалися бояра имереку. Защити и оборони, страстотерпче Христов Георгий Храбрый, своим копием от бояр имерек коих наносных слов. И сколь был царь Давыд кроток, и столь будите передо мною, рабом Божиим имерек. Защити, прикрой, Пречистая Богородица, своей нетленной ризой меня, раба Божия имерек, от бояр и супостатов имерек. И как возрадуется весь мир празнику Христову воскресенью, и так бы возрадовалися мне, рабу Божию имереку, бояри и супостаты. Будте, мои слова, крепче крепкова замка булатнаго в переговоре и недоговоре. Кое слово забыл, то будут ети слова крепче на ветху и на молоду, на съкрое месяцу, на убылой и на прибылой воде.

(РНБ. ОСРК. О.XVII.46. 1-я половина XIX в.)
 

32. Заговор на поход к начальству

Заговор перед виной:

Царская служба, молодецкая храбрость,
будь передо мной, как стелька перед ногой.
Высшие чины и нижние чины мы вынесем,
на стену положим, золотыми замками заложим,
ключи в море бросим.
Вы для рабы Божьей Клавдии
милось творили,
зла не желали,
и рта не отворяли на рабу Божью Клавдию, на Иванову дочь и на Марьину.

И во веки веков аминь. Мои слова ключи и замок.

(Зап. в д. Масельге)
 

33. Заговор продавцу лавки

Продавцу лавки:

Встану я, раба Божия Клавдия, благословясь,
пойду перекрестясь,
выйду я в чистое поле,
в чистом поле погляжу в восточную сторону,
в восточной стороне стоят высшие чины,
высшие чины, нижние чины,
стоят и дожидаются красна солнышка из ларя Господнего пресветлого.
Так бы рабу Божию Клавдию ждали и дожидались на сегодняшний день Господний (четыре раза).
Век по веку отныне и до веку
и ныне и присные во веки веков.
Аминь.

(Зап. д. Масельге)
 

34. На которой двор идешь, к воротам глаголи:

Как притворная верея стоит у двора крепко, так бы стоял тот власть, раб Божий, без ярости (имя рек) предо мною рабом Божиимъ; и как воротам к вереи притворяют — и так бы поклонялися они (имя рек) мне, рабу Божию (имя рек), и уничтожались бы предо мною, рабом Божиим: мои очи — волчьи, а их очи овечьи.

А перст свой лизни безъимянный да помажь ворота и верею, и притворную тайно, и подворотню страти ...... изреченный, будите ми помошники рабу своему, имя реку, в печалех и во скорбех, и в бедах, и в напастех сотворите мя честна у царя и у князя, и властей всих. Иисус Христос, Царь небесный. Аминь.

[Далее следует изображение осьмиконечного креста (выс. 2 снт., ш. 1,5 снт.) с соответствующими надписями и аттрибутами. Сверху надпись: „Крест святый“, внизу подпись — „Аминь“].
 

35. Заговор на человека с "характером"

Обход:

Читается три раза для того, чтобы сделать человека из характерного в смирного. В этом случае следует обойти вокруг этого человека, не видя, три раза.

Тихой и смирной бьй царь Соломон, тихой и смирной был царь Костентин, крепка и смирна бьша мать их царица-девица, так же и р<аб> Б<ожий> (имя), к рабу Божию (имя) будь кроток, будь смирный, будь тихий и будь поданистой. Во веки веков. Аминь.

(Беломорский р-н, Карелия)
 

Источники заговоров на подход (на расположение):

2, 3, 5, 6-10 – Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.
4, 15 – Памятная книга Архангельской губернии, 1865 г.
11 – Археологическое Общество. (Великорусские заклинания, Л. Н. Майков, 1869 г.)
12  Владимирские губернские ведомости, 1851 г.
13, 14 – Великорусские заклинания, Л. Н. Майков, 1869 г.
16 – Енисейский округ, II.
17-31 – Топорков А.Л. (сост.). Русские заговоры из рукописных источников XVII-первой половины XIX в., 2010.
32-33 – Магические практики севернорусских деревень. Заговоры, обереги, лечебные ритуалы. Записи конца XX — начала XXI века. Том I. Архангельская коллекция. Пропповский центр, Санкт-Петербург, 2020.
34 – Виноградов Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. – 1907-1909.
35 – Русские заговоры Карелии / Составитель Т. С. Курец. Петрозаводск: Издательство Петрозаводского государственного университета, 2000.
 

Читайте также: Заговоры на суд и расположение судей