Одна старуха вот что рассказала:
— Ух, сынок, — говорит старуха. — На моей памяти была баба Цебарка (имя); она умерла двухсот лет, она хорошо помнила пугачевское время. В старину (бывало) Цебарка выйдет на улицу, сядет на завалинку и скажет: «Эй, собирайтесь-ка близ меня, послушайте меня, что я расскажу вам о пугачевском времени». Народ соберется, станет вокруг Цебарки и слушает. Цебарка начнет рассказывать: «Когда придут пугачевцы, мы все спрячемся. Пугачевцы видят, что никого нет, начнут нас манить: «Хорошенькие женщины, добрые женщины, — выходите. Пугачев ушел назад, кубанцы-собаки ушли назад». А мы знаем, что он заманивает, не выходим. Потом мы привыкли, стали жить с пугачевцами в одном месте. Пугачевцы крестьян не трогали, они очень не любили господ. Лишь только Пугачев найдет барина, он срубит ему голову и бросит, словно собаку. Господа видят, — дело плохо, начали одеваться по-крестьянски. А крестьяне сердиты на господ, скажут Пугачеву про барина. Пугачевцы подойдут к барину и спросят его: «Ты кто?» — «Я крестьянин», — скажет барин. «Покажи-ка свои руки», — окажет пугачевец. Барин покажет. «Твои руки больно белые, тебя надо повесить», — и повесят барина. Таким образом пугачевцы перевешали всех господ. За то спасибо пугачевцам. Куда бог прикажет им итти, там пусть они увидят хорошее. Однако не только господам делали зло пугачевцы, и нам они сделали много горя: они крали много женщин и девушек. Другой раз женщина выйдет за дровами, за водой, постирать или куда в иное место, — пугачевцы схватят ее, потащат в свою землю. Однажды украли девушку, отдали ее в жены татарину. Затем украли мальчика, дали в няньки к той девушке, а мальчик был братом той девушки».