Кто несмыслен, как скотина,
И имеет нрав зверей,
В том нечистая вся тина,
Нет евангельских дверей.
Кои всех животов свирепых
Дерзостью нрава превзошли
И обычаи все нелепые
Явно в церковь привнесли.
Тут тот верной християнин,
Не имеет кто власов
И остригся, как поганин,
И стоят, как у бесов.
И тот тут первый християнин,
Кто обрил себе браду,
Обругался, как латынин,
И это дело всем в виду.
Эвти глаженые люди
К тайнам ходят — не рядят,
А всегда ли чист он будет,
О том ни мало не радят...
Церковь-мати их приемлет,
Тех всех верныех людей,
Яко чадов всех объемлет,
Всех богатых и судей.
А кто добрых всех лишившись,
Тот и верен есть для тех,
Табак курити научившись,
Православнее тот всех.
Табаку с собою взявши,
В храм молитвенной пойдут,
На колену там припадши,
Славу Богу воздадут.
Как придут в храм помолиться
Те злосмрадные козлы,
Табаком воня явится,
Где стоят тут те ослы.
Тут и женский пол яви́тся
Со развитым волосам,
От кои́х весь вред родится,
В тех жилище есть бесам.
Нет различья жен с мужами
Ради вида волосов,
Не стыдятся пред мужами
Обнажить всех волосов.
С сатанинскими приборы
Дамы с модами придут
И различными уборы
Иноземцев превзойдут.
Кто похулит нраву веру,
Тот им верный и слуга,
Кто беспечен есть без меры,
Тот и следует туда.
Кто отец святых ревнитель
Их преданию всегда,
От Нико́новых любитель
Такой ху́лим завсегда.
Все их дело и правленье —
Стару веру нарушать,
Только в том и утешенье —
Табаком нос забивать.
В том их подвиги и меры —
Нарушать святых посты...
Те учители-лицемеры,
Одна речь, одне хвосты.
Наруши́ть святых преданье,
Не имеет в том беды,
Ради Спаса тех страданья
Потерять их и следы...
Все учения там новы,
Нет там древности следа.
Всем чинам там перемена,
Как не быть у них вреда?
Рождественский Т. С. Памятники старообрядческой поэзии. М., 1909.